Что такое гонки оффроуд в мире?

Сегодня, пожалуй, будет философии пост :)

Я очень часто слышу совершенно разные точки зрения от множества людей на тему того, что есть «оффроуд». Собрав все эти мнения и немного покапавший в интернете я решил разобраться в вопросе.

Для начала я сразу хочу обозначить условия задачи: мы говорим про специально построенные трассы, гонки, спортивный интерес и мастерство пилотажа. RC — это технический вид спорта, в котором примерно равную важность имеют уровень мастерство пилота и техническое совершенство и подготовка модели.

1. Что такое гонки оффроуд в мире? Это соревнования в различных классах моделей (1/10, 1/8, 1/5) на специально построенных трассах с грунтовым, астро или смешанным покрытием (часто встречаются трассы с участсками из бетона, асфальта, плитки и т.п.). Трассы могут быть как на открытом воздухе, так и крытые.

2. Покрытие и конфигурация трассы. Т.к. существует бесчисленное разнообразие грунтов и конфигураций, двух одинаковых трасс нет. Для описания трассы принято обозначать ТРИ основных параметра: размер трассы, тип покрытия, уровень сцепления. Отдельно можно уточнить наличие пыли, ухабов, узких медленных техничных участков, влажность.

Для того, чтобы участники гонок могли соревноваться технике пилотажа и повышать своё мастерство, трассы всегда стараются делать такими, чтобы их можно было ехать в очень быстром темпе и постоянно его наращивать. Ключевой особенностью препятствий является их выверенная геометрия, т.к. обилие ухабов/ям делает невозможным движение на высокой скорости и СТАБИЛЬНОЕ прохождение поворота/препятствия, что полностью нивелирует и мастерство пилотирования и скоростной потенциал модели. Гонка превращается в борьбу с трассой и победа зависит больше от везения, чем от пилота или модели.

Есть несколько правил, справедливых для всех оффроуд трасс не зависимо от покрытия, размера, масштаба моделей. Продиктованы они законами физики и вышеизложенными требованиями.

— большой вылет требует большого приземления. Чем круче вылет, тем круче и длиннее должно быть приземление. С очень пологих вылетов можно приземляться почти на плоскость.

— если на трассе есть очень скоростная прямая, в конце неё должен быть поворот или шикана и ни в коем случае не трамплин.

— более скоростные участки БЕЗ препятствия стараются отнести в дальний участок трассы, где видимость хуже, а сложные препятствия приблизить к подиуму.

— Зоны вылета всегда стараются делать ровными, ниже уровня трассы (отвод влаги) и с плавным заездом в полотно трека, чтобы вылетевшая модель, оставшаяся на колёсах могла самостоятельно вернуться на трассу.

— вылет трамплина ВСЕГДА имеет радиус. Он может быть очень большой (пологий плавный вылет) или маленький (короткий резкий кикер). Вылет НИКОГДА не должен быть образован двумя плоскостями или быть короче колёсной базы модели.

3. Прогресс. Мы все очень любим наше хобби, упорную борьбу, хорошую компанию. Но есть один немаловажный момент, чтобы хорошо гоняться и уверенно управлять моделью, нужно море практики на качественных трассах. Вы можете 5 лет гонять свою модель про песку или тропинкам в парке и в совершенстве делать это, уворачиваясь от собак и камней. Можете прыгать 10 метровые трамплины на мототреке крутя двойные бекфлипы и отлично вкатывать при этом не ломая модель. НО!, все эти навыки совершенно бесполезны в гонке. Нужна тренировка на трассе, умение держать траекторию из круга в круг, идеально выверять газ и тормоз.

Поэтому, когда мне говорят, что оффроуд — это любой грунтовый трек, а гонка — это нарезание кругов на время, согласиться я не могу никак.

Всем бодрого настроения и мира! Текст — Алексндра Чернухина


0 комментариев